среда, 16 ноября 2011 г.

Гитарная школа аккомпанемента Александра Ковалевского. Урок 1. Расположение нот на грифе. Настройка гитары

 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского

Научиться аккомпанировать себе на гитаре, начав с нуля, может каждый, независимо от наличия или отсутствия музыкального образования. Главное — желание учиться и постоянно повышать исполнительский уровень, расширяя свой репертуар.

Начните играть свои любимые песни сегодня. Во многих хитах используются простые аккорды и переборы, которые Вы сможете уверенно играть после первых же занятий. Поэтому основной принцип обучения этой гитарной школы — разучивание песен под гитару. Так начинали свой творческий путь легендарные «Битлз», а лидер этой знаменитой ливерпульской четверки Джон Леннон начал осваивать гитару, даже не зная толком гитарных аккордов. Как он сам вспоминает: «Когда мне исполнилось шестнадцать, мама научила меня кое-чему. Сначала она показала мне аккорды на банджо – вот почему на ранних снимках я беру на гитаре нелепые аккорды. Никто из нас не был техничным музыкантом. Никто не умел читать ноты, никто не умел писать их. Но как музыканты в чистом виде, как люди, призвание которых — издавать звуки, мы ничем не хуже остальных. Я сам, что называется, примитивный музыкант. Имеется в виду то, что я не учился музыке. Я долго не брал в руки инструмент. Но я играю на нем довольно давно, чтобы научиться делать то, чего мне хочется, — самовыражаться».

Сам автор этой гитарной школы начинал с песен «Битлз», первой из которых была «Girl» Джона Леннона, которую в нашем школьном ВИА  мы пели на русском языке. Поэтому неслучайно в этом курсе обучение аккомпанемента на гитаре будут подробные видеоразборы таких хитов «Битлз», как та же «Girl» Леннона, «Yesterday» Пола Маккартни, «While My Guitar Gently Weeps» Джорджа Харрисона и многие другие битловские песни, ставшие уже классикой поп-музыки.

Но для начала немного теории:




Расположение нот на гитарном грифе 


Каждый звук, извлеченный с помощью открытой (не зажатой) струны гитары или зажатой на каком-нибудь ладу – это нота. Существует семь основных нот: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си (целая октава). Открытые струны настроенной гитары играют: 1-я струна – ноту Ми, 2-я – Си, 3-я – Соль, 4-я – Ре, 5-я – Ля, 6-я опять Ми (струны считаются снизу вверх).

Расположение нот на грифе гитары. Для удобства гитара
перевернута так, что первая струна оказывается сверху.


Как видно из рисунка между нотами Ми и Фа, а также Си и До расстояние в один лад (в нотном ряде этот интервал называется полутоном). Между всеми остальными – два лада (один тон). 




                           Соответствие скрипичного ключа со звуковым рядом фортепиано
                                     и звуковые диапазоны гитары и фортепиано

Настройка гитары.

Для настройки рекомендую гитарный камертон Игоря Баландина — слух должен привыкать к эталонному звучанию. В этом  камертоне эталонные звуки для каждой открытой струны. Используя такой камертон, Вы намного точнее и быстрее настроите свою гитару, чем если бы применяли для настройки только один эталонный звук.


Традиционный же способ настройки гитары следующий: берем вилочный камертон, вилкой бьем по плотному предмету и слышим эталонное звучание ноты Ля, в это же время левая рука зажимает первую струну на V ладу (лады обозначаются римскими цифрами и считаются от верхнего порожка) и свободным пальцем играет ее. Подтягиваем или ослабляем струну до тех пор, пока не добиваемся ее звучания в унисон с камертоном (должен отсутствовать диссонанс, а звучания полностью совпадать). Теперь зажимаем 2-ю струну на V ладу и настраиваем ее по 1-ой: 2-я, зажатая на V ладу, должна звучать так же, как открытая 1-я. Далее, аналогично, снизу вверх настраиваем все остальные струны: 3-я струна, зажатая на IV ладу, звучит в унисон с открытой 2-й; 4-я, зажатая на V ладу, – в унисон с открытой 3-й; 5-я, зажатая на V ладу, – в унисон с открытой 4-й; и 6-я, зажатая опять же на V ладу, – в унисон с открытой 5-й.



Комментариев нет:

Отправить комментарий