четверг, 17 ноября 2011 г.

Гитарная школа аккомпанемента Александра Ковалевского. Урок 3

 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского
Извлечение звуков. Основные гитарные аккорды



Основные способы звукоизвлечения на гитаре:

     1. Щипковый пальцевой (тирандо).

     Этот способ заключается в получении звуков при помощи подушечек пальцев правой руки, которые захватывают (защипывают) струны. После этого пальцы соскальзывают со струн, после чего струны свободно колеблются, издавая звуки.

     Щипковый пальцевой способ извлечения звука является основным при игре на акустической гитаре сольных партий и аккордов (перебором).

    
     2. Ногтевой щипковый.

     Щипок в данном способе звукоизвлечения начинается кончиком подушечки пальца, а затем струна мгновенно соскальзывает на ноготь и срывается с него. Ногти пальцев правой руки музыкантов, играющих этим приемом, должны выступать за уровень подушечек на 1,5 - 2,5 мм. Звук при данном способе звукоизвлечения получается более громкий и жёсткий, чем в предыдущих двух. Этот способ применяют в основном профессиональные музыканты, играющие на классических гитарах (нейлоновые струны).

     3. Ногтевой удар.

     Удар в данном способе извлечения звука производится тыльной стороной ногтей. Используется данный прием в основном при исполнении аккордов.

     4. Извлечение звуков медиатором.

     При данном способе для извлечения звука применяется специальная тонкая пластинка яйцевидной или треугольной формы, называемая медиатором.

     Медиатором исполняются как сольные, так и аккордные партии. При исполнении аккордных партий с помощью медиатора нужно использовать только те аккорды, все звуки которых расположены на соседних (без пропуска) струнах. Медиатор зажимают между большим и указательным пальцами правой руки.


Основные гитарные бои

Обозначения:
V-удар по струнам вниз 
V* -глушение 
^-удар по струнам вверх

1) Простой бой.
Описание: V^V^

2) Простой с глушением. 
Описание: V^V*^V^V*^

3) «Шестерка» (на каждый аккорд схема играется 2 раза
Описание: VV^^V^  

3) «Шестёрка с глушением» 
Описание: VV*^^V*^


Перебор — это перебирание струн правой рукой (для правшей) в определенной последовательности. У перебора так же как и у боя есть стандартные схемы.

Основные типы переборов: 
Б -басовая струна, далее цифрами обозначаются номера струн.

1. Простой Б-3−2−1−2−3 
2. Сложный (восьмерка) Б-3−2−3−1−3−2−3 
3. Сложносокращенный Б-3−2+1−3 (+ обозначает, что струны (2 и 1дергаются одновременно).

ЩИПОК

простой: Б-3+2+1 
вальсовый: Б-3+2+1−3+2+1


К примеру, песня «Yesterday» исполняется вальсовым щипком Б-3+2+1-3+2+1−3+2+1
На видео дебют Пола Маккартни с сольной песней «Yesterday» (1965 год(
 




Аккорды баррэ 

Одним из необходимых технических приемов при игре аккордами является баррэ. Это способ постановки левой руки, при котором на одном ладу прижимаются сразу несколько струн. Прием выполняется прямым указательным пальцем поперек грифа.

                                                                     Баррэ


Начинать освоение закрытых аккордов(баррэ) нужно с аккорда F .
Играть аккорды с баррэ  сложнее, чем открытые. Несмотря на то, что при извлечении аккорда F указательный палец прижимает на первом ладу все шесть струн, реально в баррэ задействованы лишь первая, вторая и шестая. Третья, четвертая и пятая прижаты остальными пальцами. Значит, нагрузка приходится в большей степени на основание указательного пальца (первая и вторая струны) и на шестую струну. Туда и направьте энергию — исполнять аккорд будет легче.

Прижмите «F» и проведите по струнам правой рукой. Расслабьте левую руку и уберите ее с грифа. Снова прижмите аккорд и сыграйте его правой рукой. Отрабатывайте упражнение, пока аккорд не будет звучать чисто.
Знак решетки — # — Диез — означает повышение ноты на пол тона. Знак латинской b — b — Бемоль — означает понижение на пол тона. По этому F диез и G (баррэ) Бемоль образуют один и тот же аккорд.
Если вы видите обозначение F # , это значит, что нужно взять аккорд F и перенести его на один лад вверх по грифу.


Основные гитарные аккорды

Наиболее удобная и простая форма аккомпанемента — гитарный прием, состоящий из комбинации аккордов. Разучив основные аккорды, можно  аккомпанировать на гитаре любую песню.

Буквенное обозначение аккордов:

С      —  до мажор

Сm   —  до минор

D      —  ре мажор

Dm   —  ре минор

E      —  ми мажор

Em   —  ми минор

F      —  фа мажор

Fm   —  фа минор

G     —  соль мажор

Gm  —  соль минор

A      —  ля мажор

Am   —  ля минор

H      —  си мажор

Hm   —  си минор

Существует два варианта обозначения аккордов си и си-бемоль. Первый из них (отечественный): си — H, а си-бемоль — B;
второй (иностранный): си — B, си-бемоль — Bb.


Аккорды типа C/G, G/F#

Общая формула подобного обозначения — аккорд/бас, то есть необходимо взять аккорд, указанный до дробной черты, но не с тонической басовой нотой, как это обычно бывает, а с нотой, указанной после дробной черты. Следует обратить внимание на то, что первая указываемая буква — это аккорд, а вторая — нота.

 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды
 Гитарная школа аккомпанемента Александр Ковалевского.  Основные гитарные аккорды

Комментариев нет:

Отправить комментарий